Великие композиторы Великие композиторы Великие музыканты Великие музыканты
Игра на фортепиано Моя биография Обучение детей Уроки музыки О себе / Фотоальбом Методики обучения Контакт


Онегер. Музыкально-Драмматические произведения

1. «Царь Давид»,
1-я ред.* Драматич. псалом. Для солистов, хора и орк. (без струпных). Текст Р. Моракса по Библии. Февр.-апр. 1921 [1921, т-р «Жора», Мезьер].-Foetisch, 1923 (92, 155, 157, 163, 168).
2-я ред. * Симф. псалом; драматич. оратория в 3-х ч. Для чтеца, солистов, смешан. хора, орк. и органа (ad libi­tum). 1923, Винтертур; 1924, Париж. — Foetisch, 1924—1952 (163, 164).
Опера. 1960, Париж.
2. «Юдифь», 1-я ред.* Библейская драма. Либр. Р. Моракса. 1925, т-р «Жора», Мезьер (155, 168).
Драматич. оратория. Для чтеца, солистов, смешан. хора, орк. и органа. 1926, Роттердам.—Senart, 1925.
Опера, 2-я ред. 1926, Монте-Карло.
3. «Антигона» *. Лирич. трагедия в 3-х актах. Для солистов, смешан. хора и орк. Либр. Ж. Кокто по Софоклу. 1924—1927 [1927, т-р «Де ла Монне». Брюссель; 1944, «Гранд-Опера», Па­риж].—Senart, 1927 (159, 160, 163).
4. «Амфион» *. Мелодрама-пантомима. Для чтеца, баритона, четырех женск. голосов, смешан. хора и орк. Либр. П. Валери. 1929 [1931, «Гранд-Опера», Париж].—Rouart, 1931 (170).
5. «Крики Мира» (Cris du Monde) *. Сценич. оратория. Для сопрано, баритона, смешан. хора и орк. Текст Р. Бизе. 1930— 1931 [1932. Соллер].—Senart, 1931 (169, 170).
6. «Жанна д'Арк на костре» *. Драматич. оратория. Для двух чтецов, солистов, смешан. и детск. хоров и орк. Пролог и 11 сцен. Текст П. Клоделя. 1934—1935 [1938, Базель; 1939, Орлеан и Париж]. — Salabert, 1947 (95, 155, 157, 160, 163, 172, 173).
7. «Орленок» *. Опера в 5-ти актах. В соавторстве с Ж. Ибе­ром. Либр. А. Кэпа по драме Э. Ростана. 1936 [1937, Монте-Кар­ло].- Heugel, 1937 (136, 170).
8. «Тысяча и одна ночь». Спектакль-феерия. Для солистов, хора и орк. Текст Ж.-Ш. Мардрюса. (для Парижск. выставки 1937г.). 1937. Париж.
9. «Пляска мертвых» (Danse des Morts) *. Драматич. орато­рия. Для солистов, хора, органа и орк. Текст П. Клоделя по мотивам гравюры Г. Гольбейна и Библии (Книги Пророка Иезекииля и Иова). 1938—1939 [1940, Базель].—Senart, 1939 (155, 162, 177).
10. «Николай Флюанский» (Nicolas de Flue).* Драматич. ле­генда. Для детск. и смешан. хоров и орк. Текст Д. де Ружмона. 1939 [1941, Невшатель]. — Foetisch, 1939 (171).
11. «Карл Смелый» (Charles le Temeraire) *. Опера. Либр. Р. Моракса. 1944, т-р «Жора», Мезьер (169).
ОРАТОРИИ И КАНТАТЫ
12. «Оратория Голгофы». В 7-ми ч. Не опубл.
13. «Пасхальная песнь» (Cantique de Paques). Для трех женск. голосов, женск. хора и орк. 1918 [1923].
14. «Песнь песней». Оратория. 1926.
15. «Песнь Освобождения» *. Кантата. Для баритона, хора и орк. Текст Б. Циммера. 1942 [22 окт. 1944, Париж].
16. «Рождественская кантата». Для баритона, двух хоров, органа и орк. на литургич. и пар. тексты. 1953 [1958, Базель]. — Salabert, 1953.
ВАЛЕТЫ
17. «Правда?-Ложь?» *. Балет марионеток. Либр. А. Хелле. 1920, Париж (123).
18. «Новобрачные с Эйфелевой башни». Либр. Ж. Кокто. Для труппы «Шведский балет». Один номер: Похоронный марш. 1921, «Одеон», Париж.
19. «Скетинг-Ринк» (Skating Rink) *. Роликовый балет. Либр. Р. Канудо, декор. Ф. Леже. 1921 [1922, «Т-р Елисейских Полей», Париж].- UE, 1922 (171).
20. «Фантазия». Балет-скетч. 1922.
21. «Подводная музыка» (Sous-marine). 1924 [1925, т-р «Опера комик», Париж].
22. «Металлические розы» (Roses de metal). Либр. Э. де Грамона. 1928, Париж.
23. «Свадьба Амура и Психеи». На темы «Французских сюит» И. С. Баха. 1930, Париж. — UE, 1930.
24. «Семирамида» *. Балет-пантомима с речитативами. Либр. П. Валери. 1931 [1934, «Гранд-Опера», Париж] (170, 171).
25. «Икар». Либр. С. Лифара. 1935, Париж.
26. «Белая птица улетела...» (Un Oiseau blanc s'est envole). Балет для авиационного праздника. Либр. Саша Гитри и С. Ли­фара. 1937, «Т-р Елисейских Полей», Париж.
27. «Песнь песней». Либр. С. Лифара и Г. Буасси. 1937 [1938. «Гранд-Опера», Париж]. — Heugel, 1938.
28. «Рождение цвета». 1940, «Гранд-Опера», Париж.
29. «Пожиратель снов» (Mangeur de Reves). 1941, Париж.
30. «Призыв гор» (l'Appel de la Montagne). 1943 [1945, «Гранд-Опера», Париж].
31. «Шота Руставели». Совместно с А. Черепнипым и Т. Харшаньи (Онеггером написаны 1-я и 4-я карт.). Пост, С. Лифара. 1945 [1946, «Гранд-Опера», Париж].
32. «Человек в леопардовой шкуре». 1946,
33. «Музыка» (De la Musique). 1950.


Музыка древней Греции и Рима Музыка древней Греции и Рима О музыкальном искусстве. А.ОНЕГГЕР О музыкальном искусстве. А.Онеггер Социология и музыкальная культура Социология и музыкальная культура Музыкальная культура античности и раннего средневековья Музыкальная культура античности и раннего средневековья Музыкальная культура Ренессанса Музыкальная культура Ренессанса

ЗАКЛИНАНИЕ ОКАМЕНЕЛОСТЕЙ Маленький прелюд Перспективы Реприза Маленькая сюита для пианистов Открытое письмо Маргариты Лонг Ответ госпоже Лонг Моцарт Бетховен Бетховеномания Берлиоз, этот непризнанный.... "Палестрина" "Пенелопа" Клод Дебюсси Морис Равель Оливье Мессиан "Жинерва" "Примерные Животные" Воспонимания и сожаления История Окаменелостей "Природа в музыке" В защиту камерной музыки Саксофон в консерватории Киномузыка Музыканты в представлении деятелей кинематографии Песни для юнешества Знаменитая "Грусть Шопена "Общественное достояние", или изъятие частной собственности Неосведомлённый господин Парэ Привелегии для Французской музыки Не ограничивать ли рост музыкальной продукции Молодым музыкантам Заключение